Билл Бласс считается одним из лучших модельеров Америки. Работая в области моды более 40 лет, он сумел сохранить простой, легко узнаваемый элегантный стиль.
Несмотря на собственный огромный талант, Бласс крайне скромно говорит о своем вкладе в индустрию моды. Он называет свою работу ремеслом, а не искусством. В его глазах только несколько модельеров, такие как Гре и Баленсиага, могут называться художниками.
Очевидно эта заниженная самооценка стала результатом впечатлений, полученных в детстве, от контраста провинциальной жизни и кино. Он родился в небольшом городке Форт Уэйн, в штате Индиана. Мальчишкой бегал по воскресеньям в кино и упивался фантастической элегантностью прекрасно одетых кинозвезд. Его детские эскизы отражают влияние этого международного блеска.

К пятнадцати годам он уже начал продавать свои эскизы за 25 долларов нью-йоркским модельерам. Закончив школу, он сел в поезд, направлявшийся в Нью-Йорк, поступил там в школу, однако вскоре бросил ее и начал работать художником по эскизам и модельером.
После службы в армии, во время Второй мировой войны, Бласс вернулся в Нью-Йорк и начал работать в нескольких фирмах, специализирующихся на разработках моделей одежды, совершенствуя свое мастерство и расширяя собственный кругозор. В то время производители одежды, как правило, не афишировали имя модельеров, которых они нанимали для разработки моделей, однако легко узнаваемый стиль моделей Блассо начал изменять облик американской моды, его одежда отличалась простыми и элегантными линиями.
Он работал с чистыми расцветками и отдавал предпочтение натуральным тканям, таким как шерсть, шелк, лен и хлопок.


В 1959 году, когда Бласс работал главным модельером компании «Anna Miller, Ltd», ее владелица ушла в отставку и компания слилась с другой — «Maurice Rentner».
Бласс остался в новой компании, его имя появилось на лейбле ее одежды, его талант стал известен благодаря умной рекламной фирмы и наконец, в 1970 году, Бласс выкупил эту компанию и переименовал ее в «Bill Blass Ltd». Сегодня компания занимает четыре этажа здания на Седьмой Авеню.
Бласс — единственный владелец и президент огромного конгломерата, оцениваемого в миллионы долларов, выдающего ежегодно около 40 лицензий на пошив одежды по его разработкам на внутреннем рынке и более 70 на мировом рынке, что приносит общий доход около 200 млн. долларов. Лицензии выдаются на различные товары, в том числе простыни, шоколад, автомобили и приносят Блассу ежегодный доход более 3 млн. долларов.
Производство эскизов продолжает оставаться его лабораторией идей. Он находит вдохновение в окружающем мире.

Особенно его вдохновляют музеи: «У меня всегда есть с собой альбомы для эскизов и я постоянно рисую. Я рисую эскизы, когда говорю по телефону, когда еду в автомобиле, когда лечу на самолете. Я создаю эскизы платьев, обуви, шляп, всех привлекающих меня силуэтов. Эти эскизы крайне маленькие».
Выбрав подходящие для коллекции эскизы, Бласс увеличивает их, выбирает для них ткань и передает все это своему помощнику: «Я не касаюсь их больше, пока они в работе. На этом этапе они меня не интересуют. Они похожи на детей, которые еще учатся ходить. Дети становятся интересными лишь тогда, когда вырастают и начинают ходить самостоятельно. Я не прикасаюсь к ним до первой примерки».
Философия моды Билла Бласса
В одном из интервью Билла Бласса попросили выразить одним словом его фирменный образ, и он ответил: «Я думаю, что это классический покрой с чистыми линиями, модный во все времена. Мне даже хочется думать, что он выглядит «американским» в противопоставлении к европейскому. Его отличает отсутствие украшений, более простой крой, упор на ткань и линию».
Однако Бласс не ограничивается моделями одежды простого покроя. Он создает также одежду для женщин, которые любят роскошно одеваться.
Отлично известны его вечерние туалеты из блестящего шелка и атласа чистых тонов, а также платья, расшитые блестками и бусинами. Его повседневную одежду также отличает утонченная элегантность, отражающаяся в каждой складочке.
Его любовь к простоте не исключает образ изысканной горожанки. Одежда Бласса имеет международный блеск, появившийся под влиянием его ранних впечатлений о той роскоши, которую он видел в голливудских фильмах.
В одном из своих интервью 1987 года Бласс говорил: «Я каждую субботу был с Гарбо, Дитрих, Ломбаром, одетыми в шикарную одежду. Вспомните, какая это была одежда! Кино действительно стало основой моей моды».

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *